21 февраля 2024 года в МАДОУ «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский» согласно плану деятельности Комитета по образованию администрации Белоярского района состоялся межмуниципальный практико-ориентированные семинар по теме: «Образовательное пространство нового типа как инструмент организации культурных практик с детьми дошкольного возраста».
В работе семинара приняли участие 62 человека из 16 образовательных организации, из них – 6 МАДОУ Белоярского района, 7 учреждений образования Октябрьского района, 3 - МБДОУ г. Макеевка Донецкой республики.
С приветственным словом к присутствующим обратились специалист-эксперт отдела общего образования Комитета по образованию администрации Белоярского района Саратина Людмила Владимировна и заведующий МАДОУ «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский» Фокина Светлана Сергеевна. Они подчеркнули важность межмуниципальных мероприятий, где представляются самые успешные практики по обмену опытом и пожелали всем участникам семинара-практикума плодотворной работы, новых творческих открытий, а молодым педагогам - найти свой путь в профессии и уверенно двигаться вперёд.
Модератор семинара ознакомил участников семинара с особенностями организации культурных практик в образовательном пространстве нового типа.
Работа семинара прошла методически насыщенно и состояла из 3 блоков: практическая деятельность (мероприятия с детьми), блок мастер-классов и представление опыта работы педагогов МАДОУ.
В практической части семинара педагоги детского сада «Звездочка» показали фрагменты занятий, демонстрирующие современные образовательные технологии и методы, а именно:
- использование «Речевых кубиков» из программно-дидактического комплекса для организации речевого развития детей от 3 до 7 лет «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду»;
- применение «Цифровых штампов», входящих в состав математического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду»;
- внедрение квест-комнат в работу педагога с воспитанниками 5-7 лет на образовательной платформе Joyteka;
- практическое использование в рамках занятия интерактивного глобуса и технологии «виртуальная экскурсия»;
Работа в рамках блока мастер-классов велась по пяти секционным площадкам, где педагоги продемонстрировали широкие возможности применения современных цифровых технологий, таких как:
- книги дополненной реальности. Их идея в том, чтобы воспроизвести фрагмент книги в виде объемной виртуальной картинки, которую можно увидеть через экран планшета или смартфона;
- приложение Brickit, которое использует искусственный интеллект для определения деталей Lego и предлагает модели для сборки, а затем предоставляет инструкции;
- 3D-ручка — инструмент для рисования пластиком, позволяющий создавать трёхмерные объекты. Используется для творчества, развивающих занятий с детьми.
Педагогом-психологом детского сада был проведен тренинг по развитию эмоционального интеллекта, в рамках которого гости семинара смогли понять его значение в повседневной жизни человека и роль в успешности профессиональной деятельности, познакомиться с методами оценки эмоционального состояния по жестам, мимике, позе, взгляду, голосу.
Воспитатель приобщала педагогов к уникальной культуре народов ханты и манси, к традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям посредством изготовления хантыйской куклы Акань.
В ходе рефлексивной части семинара-практикума было высказано много положительных отзывов о практической значимости полученного опыта, его актуальности, о готовности использования полученных знаний в профессиональной деятельности.