Цели
Целями оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Белоярского района являются:
- на уровне начального общего образования - объективная оценка достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- на уровне основного общего образования - объективная оценка достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- на уровне среднего общего образования - объективная оценка достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Задачи системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Белоярского района:
- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых образовательных программ: предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результатов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - OB3) по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- выявление уровня сформированности у обучающихся всех видов функциональной грамотности, в том числе с использованием информационного ресурса проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности» (http://skiv.instrao.ru); выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
- повышение уровня образовательных результатов обучающихся на основе ранее проведенного анализа результатов различных оценочных процедур (федерального, регионального, муниципального уровня, уровня образовательной организации, международных сопоставительных исследований в сфере образования);
- получение достоверной информации о качестве подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Белоярского района путем обеспечения объективности процедур оценки качества образования и Всероссийской олимпиады школьников как на этапе проведения, так и на этапе проверки работ, а именно:
- организация общественного наблюдения при проведении оценочных процедур, мониторинговых исследований в общеобразовательных организациях Белоярского района, всероссийской олимпиады школьников;
- осуществление контроля за соблюдением порядка (регламентов) проведения процедур оценки качества образования, Всероссийской олимпиады школьников, соблюдением мер информационной безопасности, исключением конфликта интересов в отношении работников, привлекаемых к проведению процедур оценки качества и Всероссийской олимпиады школьников;
- выявление необъективных результатов и проведение профилактической работы по недопущению необъективности в оценивании;
- формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
по оценке функциональной грамотности
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования
по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников
Показатели
Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Белоярского района, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания уровня (низкий, базовый, высокий) метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в разрезе учебных предметов и оценочных процедур.
Показатели должны быть измеримыми и выявлять динамику образовательных результатов обучающихся в ходе реализации комплекса мер и принятия управленческих решений.
по оценке функциональной грамотности
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования
по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников
Методы сбора и обработки информации
Методы сбора и обработки информации используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Белоярского района определяют порядок получения информации по показателям системы оценки качества подготовки обучающихся.
В системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Белоярского района используются следующие методы сбора информации:
- контент-анализ документов;
- изучение и анализ результатов образовательной деятельности;
- изучение и анализ результатов оценочных процедур;
- анализ содержания информационных ресурсов;
- сбор и анализ статистических данных (формы федерального статистического наблюдения № ОО-1);
- запрос конкретной информации;
- методы социологических и мониторинговых исследований (опрос, наблюдение, анкетирование, тестирование и т.п.).
В системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Белоярского района используются следующие методы обработки информации: обобщение, группировка, сопоставление, трансформация отображения аналитических данных (перевод полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета), расчет доли от общего числа; нахождение среднего значения и др.
Отбор методов сбора и обработки информации осуществляется для каждой конкретной оценочной процедуры в зависимости от цели этой оценочной процедуры.
Мониторинг показателей
Мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Белоярского района направлен на получение информации по показателям системы подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Белоярского района.
Периодичность и сроки проведения мониторинга оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Белоярского района определяются с учетом графика проведения процедур оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях, но не реже 1 раза в год, а также годовыми планами работы Комитета по образованию администрации Белоярского района и общеобразовательных организаций.
Мониторинг оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Белоярского района проводится на основании распоряжения Комитета по образованию администрации Белоярского района, в котором указываются объекты/показатели мониторинга, сроки мониторинга, ответственные исполнители.
по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования
по оценке функциональной грамотности
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования
по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников
Анализ результатов мониторинга
Результаты мониторинга по показателям оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Белоярского района подлежат количественному и качественному анализу.
Проводится анализ не только текущего состояния качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Белоярского района, но и выявляются факторы (положительные и отрицательные), влияющие на изменение качества подготовки обучающихся, проблемные и (или) зоны риска, а также описываются успешные практики по достижению положительных результатов в подготовке обучающихся. Анализ результатов мониторинга показателей должен обеспечивать выявление динамики образовательных результатов обучающихся.
EDS_2501 от 09.12.2021_Белоярский_отчет ОКО за 2021
по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования
по оценке функциональной грамотности
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования
по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников
Адресные рекомендации
Меры и мероприятия
43 от 07.02.22 О внесении изменений в распоряжение 476
45 от 09.02.22 Об утверждении наблюдателей на ВПР
304 от 07.10.21 Дорожная карта по повышению объективности
370 от 08.11.21 О плане мероприятий по оказанию адресной помощи ОУ
26 от 28.01.22 Об утверждении графика проведения ВПР в 2022 году
54 от 19.02.21 Конкурс Лучшие практики по ВСОКО
2022.01.18 № 13 Об итогах проведения оперативного совещания с заместителями по ВПР